Вы здесьГолубой экспресс
Пнд, 14/05/2012 - 13:08
19 мая 1972 в городе Запорожье была открыта детская железная дорога. В этот день от станции был отправлен в свой первый рейс светло-голубой с вогнисточервоним отделкой поезд, главным кондуктором которого был ученик пятнадцатой средней школы Сергей Шведов. Инициаторами строительства детской железной дороги были работники предприятий Октябрьского района. Железная прокладывалась методом народной стройки: почти все комсомольские организации города участвовали в строительстве. Тысячи молодых людей отработали на строительстве хотя бы по несколько часов. Наиболее активными были молодые рабочие электровозоремонтного завода, Запорожского отделения Приднепровской железной дороги, заводов «Коммунар», имени Войкова, "Запорожсталь", моторостроительного и швейного объединения, студенты машиностроительного института. Первая очередь детской железной протянулась на 3,6 километра через плавни к памятнику воинам, осенью 1943 г. форсировали Днепр. Железная имела четыре станции: Октябрьская, Пионерская, Спортивная и Юных чапаевцев. На конечной остановке электровоз разворачивался на специальных стрелках, становился в голове поезда и за две остановки прибывал на станцию Октябрьская. Но уже в 1972 г. планировалось продлить железную еще на несколько километров: поезда должны были ходить в двух направлениях и разминаться на разъезде, как на обычной "взрослой" железной дороги. Так, как и на всех детских железных, ширина колеи составляла 750 миллиметров, для железной электровозоремонтный завод с помощью Министерства путей сообщения приобрел специальный узкоколейный поезд. ("Запорожская правда" от 20 мая 1972 № 99). В конце 1990-х - начале 2000-х годов в кружках, действующих на детской железной дороге, ежегодно занималось до 1000 юных железнодорожников. Дети учились железнодорожным профессиям, начиная от проводника и машиниста до начальника станции. Летом обязательно проходили практика - самая интересная часть обучения, при которой всю работу, без исключения, на детской железной дороге выполняли сами дети. Юные железнодорожники работали в локомотивном депо, обслуживали пассажирский вокзал, стрелочный хозяйство и прочее. Такая практика приводила к тому, что где-то 30 - 45% учеников выбирали профессию, связанную с железной дорогой. ("Запорожская правда" от 19 мая 1992 г., № 89). А еще были кружки, в которых занимались экологи, зоологи. Ведь детская железная дорога всегда гордилась своим террариумом, аквариумом, зимним садом и живым уголком. Интересно, что первым животным, поселившаяся в живом уголке было медвежонок Кузя, подаренное в 1972 г. жителями города Новокузнецка - города побратима Запорожья ("Запорожская правда" от 15 мая 2002 г., № 72 - 73). Запорожская детская железная дружила с другими детскими железными дорогами. И на ее юбилее, несмотря даже на тяжелые времена, всегда приезжали друзья. Так, на двадцатилетие в 1992 г. прибыли делегации из детских железных дорог бывшего Советского Союза: из Екатеринбурга, Москвы. Ожидали гостей и из Ровно, Луцка и Тбилиси. Во время празднования традиционно проходила посвящение в юные железнодорожники. Гостей с гордостью знакомили с деятельностью и достижениями дороги. А было чем гордиться! Ведь количество перевезенных пассажиров детской железной дороге можно было сравнить с обращением "взрослой" железной дороги.
Читайте также |
Новости
Место для партнеров.
|
ОбновленияВход в системуСтатьиАрхив
Страницы
Другие статьи |
Добавить комментарий